|
Повышает ли кофе уровень холестерина?
ИССЛЕДОВАТЕЛИ Вагенингенского сельскохозяйственного
университета в Нидерландах утверждают, что если пить
кофе, не процеженный через фильтр, то повышается уровень
холестерина.
Ключевое выражение здесь «не процеженный через фильтр».
Почему? В «Отчете о научно-исследовательской
деятельности» — информационном бюллетене нидерландской
организации научных исследований — говорится, что в
кофейных зернах содержится повышающее уровень
холестерина вещество, называемое кафестолом. Если лить
горячую воду непосредственно на молотый кофе, то
выделяется кафестол. То же самое происходит, когда
молотый кофе заливают холодной водой и доводят до
кипения несколько раз, как это делают при приготовлении
турецкого кофе, или когда используют не бумажный, а
металлический фильтр, такой, как в кофейнике «Френч
пресс». Если не использовать бумажный фильтр, то
кафестол оказывается в напитке.
В одной чашке непроцеженного кофе может содержаться до
четырех миллиграммов кафестола, которые могут повысить
уровень холестерина человека приблизительно на 1 процент.
Кафестол содержится и в «эспрессо», поскольку при его
приготовлении не используется бумажный фильтр. Но
повышение уровня холестерина будет меньшим, если пить
кофе кофейными чашечками. Меньше «эспрессо» — меньше
кафестола, в маленькой чашечке его может содержаться
один-два миллиграмма. В вышеуказанном «Отчете», однако,
делается предупреждение, что пять маленьких чашечек «эспрессо»
в день могут повысить уровень холестерина до 2 процентов.
Главное — запомнить, что в кофе, процеженном через
бумажный фильтр, кафестол не содержится.
|