Священное писание Статьи Скачать Ссылки
Главная Контакты Карта сайта Форум
   

Поздние годы

ЕСЛИ наша жизнь не заполнена какой-нибудь физической или умственной деятельностью, то нам становится скучно. Жизнь кажется пустой и мы становимся беспокойными. Эта проблема возникает иногда у супругов, когда их дети вырастают и уходят из дома. В течение многих прошедших лет жизнь была заполнена родительскими обязанностями. Теперь вся эта деятельность и ответственность растить детей внезапно приходят к концу.

2 Помимо того, со временем начинают происходить физические перемены. Появляются морщины, волосы начинают седеть и, возможно, редеют, да и недуги и боли, которые раньше никогда не замечались, дают себя знать. Факт тот, что мы стареем. Отказываясь смотреть в лицо фактам, некоторые лица делают отчаянные усилия, чтобы доказать, что они все еще такие же молодые, какими они были всегда. Они вдруг становятся очень активными в обществе, несясь с вечеринки на вечеринку или сильно увлекаясь спортом. Эта лихорадочная деятельность занимает их, но приносит ли она продолжительное удовлетворение? Даст ли она им чувство, что в них действительно нуждаются, так что их жизнь имела бы настоящий смысл?

3 Развлечение, конечно, может быть приятным, и ты в поздние годы своей жизни, возможно, найдешь, что имеешь время делать кое-что, чего было невозможно делать, когда твои дети были малыми. Но допуская, чтобы поиски развлечений становились преобладающей заботой, можно вызвать серьезные проблемы (2 Тимофею 3:4, 5; Луки 8:4—8, 14).

Верность — прекрасное качество

4 В этот период жизни не мало людей считают, видимо, что им необходимо доказать, что они все еще привлекательны для противоположного пола. Может быть, они начинают флиртовать с кем-нибудь на вечеринках или при другом случае. Особенно мужчины имеют «любовные связи» с более молодыми женщинами, но в теперешнее время «новой морали» встречается также много женщин, которые ищут новой уверенности, имея «связи на стороне». Некоторые, может быть, уже много лет состоят в браке, но они начинают питать мысль начать «новую жизнь» с новым брачным спутником. Они, возможно, пытаются оправдать свои поступки тем, что указывают на недостатки своего брачного спутника, но в то же время они обыкновенно преуменьшают собственные слабости, как и недостаток в верности по отношению к своему брачному спутнику и к справедливым принципам.

5 Они, может быть, знают, что Иисус сказал: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние [pornéia (порне́йя): грубая половая безнравственность] и женится на другой, тот прелюбодействует». Хотя Иисус показал здесь, что неправильно разводиться со своим брачным спутником «по всякой причине», они готовы употребить любую причину как повод для развода, допускаемую мирскими законами (Матфея 19:3—9). Затем они идут дальше и берут нового партнера, часто кого-то, с кем они имели уже связь до того, как вообще было подано заявление о разводе. Хотя они и знают, что Слово Бога говорит о таком поведении, они рассуждают, возможно, что Бог в Своем великом милосердии «поймет» это.

6 Чтобы избегать соблазна такого аморального мышления, нам было бы полезно обдумать, что Иегова сказал народу Израилю через Своего пророка Малахию: «И вот, еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа [Иеговы, НМ] с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: „за что?“ За то, что Господь [Иегова, НМ] был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно... Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь [Ибо Он ненавидел развод, говорил Иегова, НМ] Бог Израилев» (Малахия 2:13—16). Да, неверность по отношению к своему брачному спутнику и неуважение к брачному союзу осуждаются Богом; это портит отношение к нашему Жизнедателю.

7 Является ли это путем к лучшей жизни? Едва ли. Всякий новый брак, в который вступают такие лица, покоится на шаткой почве. Ибо поступающие так показывают, что на них нельзя было полагаться даже в связи с этим крайне ценным отношением. Они, может быть, видят что-нибудь привлекательное в личности нового спутника, чего прежний не имел. Но чтобы получить это, они ищут собственного удовольствия, не обращая внимания на то, что причиняют этим боль и горе. Это, конечно, не является предпосылкой, которая создает брачное счастье.

8 Верность брачному спутнику значительно превосходит всякую физическую красоту. Физическая красота неизбежно вянет с годами, лояльная же преданность растет с каждым проходящим годом. Искать счасть другого человека и быть готовым ставить его или ее интересы выше своих собственных, может принести постоянное удовлетворение, так как действительно «блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35). Если два человека прожили несколько лет в браке, обменивались мыслями и доверяли друг другу, если они делили друг с другом и труд, и цели, и надежды, в тяжелые и хорошие времена — и делали это из любви —, то их жизнь сливается в одно целое. У них очень много общего — в умственном, эмоциональном и духовном отношениях. Романтическая любовь, делавшая их, возможно, несколько слепыми по отношению к недостаткам другого до свадьбы, уступит дорогу искренней преданности, побуждающей каждого из них видеть проступки другого как возможность оказать помощь, удовлетворить нужду. Между ними существует чувство искреннего доверия, ощущение безопасности, ибо они знают, что они будут держаться вместе, все равно, какие бы проблемы ни возникли. Им кажется совершенно естественным быть верными друг другу. Относительно этого Михей 6:8 заявляет: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь [Иегова, НМ]: действовать справедливо, любить дела милосердия [любить лояльную любовь, НМ, сноска] и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».

Взрослые дети — новое отношение

9 Хотя муж и жена должны оставаться вместе всю жизнь, но это не является мероприятием Создателя для родителей и их детей. Это правда, что твои дети, когда они подрастали, нуждались в тебе каждый день. Нужно было заботиться не только о физических потребностях, но требовалось также и руководство. Когда они не реагировали немедленно, то ты, возможно, настаивал на исполнении определенных дел, которые были им самим к добру. Но когда они основывают собственное семейное хозяйство, то отношение между тобой и ими до некоторой степени изменяется (Бытие 2:24). Это не значит, что изменяются твои чувства к ним, однако происходит перемещение ответственности. Итак, должен измениться образ, каким ты делаешь что-нибудь для них.

10 Иногда им все еще необходим совет. И является доказательством мудрости, если они слушаются благоразумного совета тех, кто имеет больше жизненного опыта (Притчи 12:15; 23:22). Но когда ты даешь совет сыновьям или дочерям, которые живут самостоятельно, то мудро делать это образом, показывающим, что ты признаешь факт, что решения теперь они должны принимать сами.

11 Это очень важно, если они состоят в браке. Имеются некоторые страны, где укоренившийся обычай ставит невесту под надзор ее свекрови. В других местах родня со стороны мужа или жены оказывает сильное влияние на семейные дела. Но ведет ли это действительно к счастью? Создатель семьи знает, что самое лучшее, а Он говорит: «Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей» (Бытие 2:24). Ответственность за решения лежит теперь не на родителях мужа и не на родителях жены, но на муже. «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви», — говорит Слово Бога (Ефесянам 5:23). Радость делать что-нибудь для своих взрослых детей, и позже для своих внуков, можно значительно увеличить, когда проявляется уважение к этому устройству.

Находи радость в том, чтобы делать что-нибудь для других

12 Все мы имеем потребность иметь чувство, что наша жизнь полезна, что она имеет смысл. Удовлетворение этой потребности важно для твоего собственного благополучия. Кроме твоих детей, имеются многие другие, которым ты в их жизни можешь помочь удовлетворить какую-нибудь нужду. Как обстоит дело с твоим собственным брачным спутником? Пока твои дети подрастали, много твоего внимания было направлено на них. Теперь у вас есть возможность делать больше лично друг другу. Это может помочь углубить ваше отношение. Но почему ограничивать свои добрые дела собственной семьей? Ты можешь „расшириться“, оказывая помощь заболевающим соседям, уделяя время одиноким пожилым людям или предоставляя материальную поддержку, насколько это тебе возможно, лицам, которые без собственной вины попали в материальную нужду (2 Коринфянам 6:11, 12). Библия сообщает нам о Серне, женщине, которая приобрела большую любовь, потому что была «исполнена добрых дел и творила много милостынь» в пользу вдов (Деяния 9:36, 39). Библия хвалит тех, кто милосерден к бедным (Притчи 14:21). Писание упоминает необходимость „призирать сирот и вдов в их скорбях“ как существенную часть угодного Богу поклонения (Иакова 1:27). И Библия поощряет всех нас: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:16).

13 Значит ли это, что увлечение чисто гуманитарными делами — ключ к счастью? Нет. Оно может даже повести к обману надежд, если побуждение не является духовным, если мы не движимы желанием подражать Богу в проявлении любви (1 Коринфянам 13:3; Ефесянам 5:1, 2). Почему? Потому что вполне возможно возникновение разочарованности, когда люди не ценят твоей доброты или стараются злоупотреблять твоим великодушием.

14 С другой стороны, если человек действительно употребляет свою жизнь на служение Богу, то его наибольшее удовлетворение происходит от знания, что то, что он делает, благоугодно его Создателю. И его возможности делать что-нибудь для других людей не ограничиваются материальными средствами. Он имеет „славное благовестие блаженного Бога“, Иеговы, и преимущество делиться им с другими (1 Тимофею 1:11). Из Библии он знает, как справляться с проблемами теперешней жизни и в чем состоит замечательная надежда, обещаемая Богом на будущее. И какое же удовольствие делиться такой благой вестью с другими и потом обращать их внимание на ее Источника, на Иегову Бога! Инспирированный писатель сказал в Псалом 146:1: «Хвалите Господа [Яг, НМ], ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая».

15 Если мы понимаем волю Иеговы в связи с жизнью и если мы чтим Его, то наша собственная жизнь получает смысл (Откровение 4:11). Ты будешь иметь настоящее удовлетворение, если ты в той мере, в какой это позволяют твои обстоятельства, принимаешь полное участие в распространении библейских истин среди других людей. Хотя твои собственные дети стали, может быть, взрослыми, ты все же можешь испытывать радость, помогая „духовным детям“ расти. Видя же, как они развиваются в зрелых христиан, ты будешь чувствовать, как апостол Павел, когда он писал некоторым лицам, которым он помог таким путем: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли...? Ибо вы — слава наша и радость» (1 Фессалоникийцам 2:19, 20).

Умей приспосабливаться, когда изменяются обстоятельства

16 Большинство людей со временем находят, конечно, что они больше не в состоянии делать так много, как раньше. Им необходимо уметь приспособляться, быть готовыми применяться. Когда возникают проблемы со здоровьем, то они требуют внимания. Однако мудро быть уравновешенным и не углубляться в это настолько, что ты не будешь больше в состоянии видеть возможности, предоставляющиеся каждый день. Проблемы будут встречаться, и если можно сделать что-нибудь конструктивное в связи с этим, то мудро делать это. Озабоченностью, однако, ничего не добьешься, и желание, чтобы дела были иными, не изменяет их. Итак, вместо того, чтобы тосковать по прошлому, пользуйся возможностями настоящего времени.

17 То же самое применимо, если ты в поздние годы жизни снова находишься в одиноком положении. Если у тебя брак был счастливый, то ты, несомненно будешь лелеять теплые воспоминания. Однако жизнь идет дальше, и теперь настало время, когда необходимо предпринять изменения. Надо принимать новые вызовы, и если ты ведешь образ жизни, проявляющий веру в Бога, то ты, принимая их, не будешь одиноким (Псалом 36:25; Притчи 3:5, 6).

18 Несмотря на неприятные стороны жизни, имеется многое, что может доставить нам удовольствие: хорошие друзья, возможности делать что-нибудь для других, наслаждение хорошим блюдом, яркий закат, пение птиц. Кроме того, хотя наши теперешние обстоятельства, возможно, и не идеальны, мы имеем заверение Бога, что Он положит конец злу и удалит от человечества всякую печаль, страдания, болезни и даже смерть (Откровение 21:4).

19 Это правда, что человек, смотрящий на жизнь главным образом с материалистической точки зрения, находит, возможно, свои поздние годы очень пустыми. Писатель книги Екклесиаст описал результаты такой жизни словами: «Все — суета!» (Екклесиаст 12:8). Но относительно мужей веры, как например, Авраама и Исаака, Библия говорит, что они достигли конца своей жизни, „будучи старыми и насыщенными [удовлетворенными, НМ] жизнию“ (Бытие 25:8; 35:29). В чем же состояла разница? Эти мужчины имели веру в Бога. Они были убеждены, что в назначенное Богом время мертвые снова будут жить, и они ожидали времени, когда Бог Сам установит справедливое правительство для всего человечества (Евреям 11:10, 19).

20 Если ты и в твоем положении не позволишь, чтобы современные проблемы делали тебя слепым по отношению к многим хорошим вещам вокруг тебя и к чудесному будущему, которое Бог предназначил для Своих служителей, то твоя жизнь будет иметь смысл, и каждый день будет доставлять тебе удовлетворение, даже в течение поздних лет.

 

 
Ссылки:
  Монтаж, форум и установка металлопластиковых окон.
 марио риоли салюто
 березовский форум

 

Реклама:

 труба медная купить

 шенгенская виза в германию распечатать.

Все материалы в данном разделе взяты из журнала "Пробудитесь", издаваемого "Обществом Сторожевой Башни Библий и трактатов". Сайт организации: www.watchtower.org