Священное писание Статьи Скачать Ссылки
Главная Контакты Карта сайта Форум
   

Ноев ковчег и кораблестроение

БОЛЕЕ 40 лет я работаю инженером-кораблестроителем. Я разрабатываю конструкции кораблей разных типов и размеров, а также механические и прочие системы, обеспечивающие движение судов. В 1963 году, когда я жил в Британской Колумбии (Канада), кто-то из Свидетелей Иеговы показал мне, что в библейской книге Бытие Ноев ковчег описан как длинный ящик. Меня заинтересовало такое описание, и я стал исследовать этот вопрос.

В Бытии говорится, что Бог решил очистить землю от зла, затопив ее водой. Он повелел Ною построить ковчег, чтобы от этого великого Потопа спаслась его семья и некоторые животные. Бог установил и размеры ковчега: 300 локтей в длину, 50 в ширину и 30 в высоту (Бытие 6:15). Предполагается, что эта конструкция достигала примерно 134 метров в длину, 22 в ширину и 13 в высоту. А значит, объем ковчега был просто огромный — около 40 тысяч кубических метров.

Устройство ковчега

Внутри ковчег был трехэтажным, и это придавало корпусу дополнительную жесткость. Общая площадь полов достигала почти 8 900 квадратных метров. Ковчег был построен из смолистого, водостойкого дерева, вероятно кипариса, и основательно осмолен внутри и снаружи (Бытие 6:14—16). Неизвестно, с помощью каких инструментов Ной скреплял бревна, однако в Библии говорится, что еще до Потопа кузнецы ковали медные и железные орудия (Бытие 4:22). К тому же, и в наши дни в строительстве деревянных кораблей используют нагели, или деревянные гвозди.

Ковчег делился на отсеки; с одной его стороны была прорублена дверь, а вверху, на высоте одного локтя над корпусом ковчега, был сделан цо́хар (возможно, покатая крыша) и под ним, вероятно, находились отверстия для вентиляции и освещения. В Бытии не говорится, имел ли ковчег киль, нос, какие-нибудь паруса, весла или рулевое устройство. Однако еврейское слово, переведенное как «ковчег», использовалось и для описания осмоленной корзинки, которую мать Моисея опустила в воды Нила, положив в нее своего сына (Исход 2:3, 10).

Мореходные качества

Длина ковчега в шесть раз превышала его ширину и в десять раз высоту. Многие корабли сегодня имеют подобные пропорции, хотя соотношение длины и ширины у них спроектировано с учетом мощности двигателей, чтобы преодолевать водные пространства. Ковчег же мог только держаться на воде. Но как это могло быть на самом деле?

Свойства корабля при движении во время сильного шторма и высоких волн называют мореходными качествами. На эти свойства влияют пропорции судна. В Библии говорится о небывалом ливне, который вызвал Потоп, а также о том, что позднее Бог навел сильный ветер (Бытие 7:11, 12, 17—20; 8:1). В Писании не говорится о силе волн и ветра, но, вероятно, они были очень сильными и переменчивыми, как и в наши дни. Чем сильнее и дольше дул ветер, тем выше поднимались одиночные волны. Кроме того, сейсмические процессы также могли вызывать огромные волны.

Соразмерность частей придавала ковчегу устойчивость, чтобы он не опрокинулся. Ковчег был построен с запасом прочности, чтобы выдержать килевую качку от идущих вдоль корпуса высоких волн. Килевая качка — когда волна поднимает один конец корабля и затем его опускает — очень неприятна для людей и животных на борту. Качка также создает огромную нагрузку на судно. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы не прогнуться посередине, когда огромные волны поднимают оба конца судна одновременно. А когда мощная волна поднимает корабль в средней точке и концы оказываются на весу, нос и корма также не должны прогнуться. Бог сказал Ною, что соотношение длины и высоты ковчега должно быть 10 к 1. Позднее корабелы путем проб и ошибок пришли к выводу, что такое соотношение наиболее оптимальное, чтобы выдержать нагрузку.

Безопасность и удобство

Поскольку по форме ковчег был подобен ящику, все его стороны должны были иметь одинаковую плавучесть — способность держаться на плаву благодаря силе воды. И груз во всех отсеках должен был быть одинаковым. Очевидно, Ной проследил, чтобы всё — в том числе животные и более чем годовой запас пищи — было распределено равномерно. Правильное размещение груза уменьшает давление на корабельную конструкцию. Таким образом, пассажиры ковчега смогли пережить Всемирный потоп благодаря двум важным факторам — ковчег был сконструирован в соответствии с указаниями Иеговы и находился под его защитой. Бог, несомненно, позаботился, чтобы ковчег остановился в безопасном и удобном месте.

Проведя тщательные исследования, я пришел к выводу, что библейское сообщение о Ноевом ковчеге вполне достоверно и соответствует современной практике кораблестроения. К сожалению, в Библии нет подробного описания ковчега и Потопа. Но я надеюсь, что однажды встречусь с воскресшим Ноем здесь, на земле, среди людей и животных. Можно сказать, что мы живы благодаря ковчегу, над которым Ной так долго и тяжело трудился (Деяния 24:15; Евреям 11:7). Сначала я поблагодарю Ноя и его семью, а затем задам ему множество вопросов.

 

 
Ссылки:
 газосварочный пост купить
  Сравнить цены на пруток медный.
 Доставка пива на дом заказать. . птоз грудных желез . Going getty how much do photographers actually make.

 

Реклама:

  Услуги электрика тольятти вызов электрика.

  sapato промокоды на август 2014 увидела тут. Скидки на обувь в sapato

Все материалы в данном разделе взяты из журнала "Пробудитесь", издаваемого "Обществом Сторожевой Башни Библий и трактатов". Сайт организации: www.watchtower.org