Священное писание Статьи Скачать Ссылки

Библиянаукарелигияаудио книгиаудио журналы

электронные журналысмотреть журналынайти журналычитать журналскачать журнал

Главная Контакты Карта сайта Форум
   

Кто такой Божий служитель?

НАКАНУНЕ жертвенной смерти Иисуса между его ближайшими друзьями произошло серьезное столкновение. В Луки 22:24 говорится: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим». С апостолами Иисуса такое случалось уже не впервые. По меньшей мере дважды Иисус вынужден был исправлять их образ мыслей.

Как это ни печально, но в эту решающую ночь Иисусу снова пришлось напоминать им, каким должен быть истинный служитель Бога. Он сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Луки 22:26).

Нет ничего удивительного в том, что у апостолов было неправильное представление о значимости занимаемого положения и о величии. До Иисуса основным примером религиозного главенства для них служили книжники и фарисеи. Вместо того чтобы предоставлять людям духовное наставление и руководство, эти так называемые Божьи служители устанавливали жесткие законы и правила, тем самым «затворяя Царство Небесное человекам». Они больше всего беспокоились о своем положении в обществе и о почете, думали только о себе и делали все так, «чтобы видели их люди» (Матфея 23:4, 5, 13).

Каким должен быть Божий служитель

Иисус изменил представление своих учеников о том, каким должен быть духовный наставник, или священнослужитель. Он учил: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах... Больший из вас да будет вам слуга» (Матфея 23:8—11). Ученикам Иисуса не следовало подражать религиозным руководителям тех дней. Чтобы стать настоящими Божьими служителями, им надо было подражать Иисусу. Какой пример подал он?

В Библии часто употребляется греческое слово диа́конос, которое переводится как служитель или слуга. Согласно «Энциклопедии религии», это слово указывает «не на то, что данный человек занимает особое положение, а на то, что он кому-то служит; и суть христианского служения — в следовании примеру Христа» («The Encyclopedia of Religion»).

В соответствии с точным значением слова «служитель» Иисус всего себя отдавал другим. Он терпеливо объяснял ученикам: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28). Иисус самоотверженно жертвовал своим временем и отдавал силы тому, чтобы помочь людям в духовном и физическом отношении. Почему он так поступал? Потому что сочувствовал духовно обделенным людям, толпами приходившим к нему. Он желал им помочь. К служению его побуждала искренняя любовь, и он хотел, чтобы его ученики тоже готовы были отдавать себя другим (Матфея 9:36).

Вся жизнь Иисуса стала примером для будущих Божьих служителей. Он сказал: «Жатвы много, а делателей мало; итак, моли́те Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:37, 38). Да, христианам, как Божьим служителям, предстояло совершать величайшее в истории дело — давать духовное утешение всему человечеству, проповедуя людям благую весть о Царстве Бога и обучая их (Матфея 28:19, 20).

Готовность давать, а также желание заботиться о благополучии других — вот что так отличало служение Христа. Он учил своих последователей трудиться: в духовном смысле быть рыболовами и пастырями, а не мистиками или схоластами, облаченными в особые одеяния и регалии (Матфея 4:19; 23:5; Иоанна 21:15—17).

Точка зрения Библии

К сожалению, с течением веков Божьи служители перестали исполнять роль самоотверженных учителей или проповедников. Первоначальная христианская деятельность приобрела официальный характер — появились иерархия, духовные саны и титулы. Священнослужители обрели власть, видное положение в обществе; нередко они обладали и огромным богатством. Произошло расслоение. Возникло особое сословие — духовенство, главным занятием которого стало совершение таинств и назидание грешников. Деятельная христианская община первого века, в которой каждый был проповедником, за последующие столетия превратилась в совершенно пассивную религию, в которой проповедованием и обучением занимается лишь горстка специально подготовленных и официально уполномоченных на это священнослужителей.

Однако, согласно Библии, служителем Бога можно назвать не того, кто уполномочен властями и облачен в особую одежду, кто совершает сложные обряды и получает жалованье, а того, кто бескорыстно трудится. Апостол Павел показывает, как христиане должны относиться к своему служению: «Ничего не делайте... по тщеславию, но по смиренномудрию» (Филиппийцам 2:3).

Павел поступал в согласии с тем, чему учил. Стараясь точно следовать примеру Христа, он всегда «искал не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Он осознавал свою обязанность «благовествовать о Христе без[воз]мездно, не пользуясь своей властью в благовествовании». Он «не искал славы человеческой» (1 Коринфянам 9:16—18; 10:33; 1 Фессалоникийцам 2:6).

Какой выдающийся пример истинного христианского служения! Те, кто подражает Павлу и, как Иисус Христос, служит самоотверженно, бескорыстно оказывая людям духовную помощь и делясь с ними утешительной благой вестью, доказывают, что они истинные служители Бога (1 Петра 2:21).

 

 Ссылки:

 

 

 

 

 

 

 
журналы Свидетелей Иеговы
читать журнал Пробудитесь
 
статьи из Пробудитесь
 

 Все материалы в данном разделе взяты из журнала "Пробудитесь", издаваемого "Обществом Сторожевой Башни Библий и трактатов". Сайт организации: www.watchtower.org