Священное писание Статьи Скачать Ссылки

 

Главная Контакты Карта сайта Форум
   

Письмо римлянам

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный быть апостолом, отделённый для благой вести Бога, 2 которую он прежде обещал через своих пророков в священных Писаниях, 3 вести о его Сыне, который по плоти был потомком Давида, 4 но по духу святости был объявлен Сыном Бога с проявлением силы через воскресение из мёртвых,— об Иисусе Христе, нашем Господе, 5 через которого мы получили незаслуженную доброту и апостольство, чтобы все народы проявляли веру и были послушны ему ради его имени, 6 а среди этих народов и вы, призванные, чтобы принадлежать Иисусу Христу,— 7 всем находящимся в Риме, к кому Бог проявил любовь, призванным быть святыми.

Незаслуженная доброта вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, потому что о вашей вере говорят во всём мире. 9 Бог же, которому я совершаю священное служение своим духом в связи с благой вестью о его Сыне,— мой свидетель в том, что я всегда упоминаю вас в своих молитвах, 10 умоляя, чтобы, если только возможно, воля Бога благоприятствовала мне наконец прийти к вам, 11 потому что я очень хочу увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар и тем укрепить вас 12 или, скорее, чтобы иметь среди вас взаимное ободрение верой друг друга, как вашей, так и моей.

13 Однако не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении о том, что я много раз намеревался прийти к вам (но до сих пор встречал препятствия), для того чтобы получить некоторый плод также среди вас, как и среди остальных народов. 14 У греков и у варваров, у мудрых и у неразумных — я должник, 15 а потому есть у меня стремление возвестить благую весть и вам в Риме. 16 Я не стыжусь благой вести, потому что она сила Божья для спасения всякого имеющего веру: сначала иудея, а потом и грека. 17 В ней благодаря вере и к укреплению веры открывается Божья праведность, как написано: «А праведный будет жить благодаря вере».

18 С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину, 19 потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. 20 Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания, 21 потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось. 22 Утверждая, что мудры, стали глупыми 23 и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.

24 И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте, чтобы их тела были в бесчестье среди них, 25 тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь. 26 Потому и предал их Бог постыдным похотям: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные, 27 подобно им и мужчины оставили естественные сношения с женщинами и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё беззаконие.

28 И поскольку они не сочли нужным держаться точного знания о Боге, то Бог предал их превратному уму — поступать неподобающе. 29 Они исполнены всякой неправедности, нечестия, жадности, зла, полны зависти, убийств, раздоров, обмана, злобы; они сплетники, 30 наговорщики, богоненавистники, наглы, высокомерны, самонадеянны, изобретательны на злое, непослушны родителям, 31 неразумны, нарушают договоры, лишены естественной привязанности, немилосердны. 32 Они точно знают праведный закон Бога — что занимающиеся такими делами достойны смерти,— однако не только продолжают их делать, но и одобряют тех, кто занимается такими делами.

2 Поэтому, кто бы ты ни был, о человек, нет тебе оправдания, если ты судишь. Ведь в том, в чём ты судишь другого, ты осуждаешь себя, поскольку ты судишь другого, а сам занимаешься такими же делами. 2 А мы знаем, что суд Бога, в согласии с истиной, направлен против тех, кто занимается такими делами.

3 Но неужели ты думаешь, о человек, что, судя занимающихся такими делами и при этом поступая так же, ты избежишь суда Бога? 4 Или ты презираешь богатство его доброты, терпения и долготерпения, не зная, что доброта Бога ведёт тебя к раскаянию? 5 Но из-за твоего упорства и нераскаивающегося сердца ты собираешь на себя гнев ко дню гнева, когда откроется праведный суд Бога. 6 И он воздаст каждому по его делам: 7 тем, кто стойкостью в добром деле ищет славы, чести и нетленности,— вечной жизнью, 8 а тем, кто любит спорить и не повинуется истине, но повинуется неправедности,— яростью и гневом. 9 Горе и страдание душе всякого человека, делающего зло, сначала иудея, а потом и грека, 10 но слава, честь и мир всякому, кто делает добро, сначала иудею, а потом и греку, 11 потому что нет лицеприятия у Бога.

12 Так, все согрешившие без закона и погибнут без закона, а все согрешившие под законом будут судимы по закону. 13 Ведь не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона будут объявлены праведными. 14 Всякий раз, когда люди из других народов, у которых нет закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон. 15 Они показывают, что суть закона написана у них в сердцах, между тем как их совесть свидетельствует вместе с ними и в своих мыслях они обвиняют себя или оправдывают. 16 Это произойдёт в тот день, когда Бог через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей согласно благой вести, которую я возвещаю.

17 Если же ты называешься иудеем, и опираешься на закон, и гордишься Богом, 18 и знаешь его волю, и одобряешь то, что превосходно, поскольку устно наставлен из Закона, 19 и убеждён, что ты — поводырь слепых, свет для тех, кто во тьме, 20 исправляющий неразумных, учащий младенцев и владеющий в Законе основами знания и истины,— 21 то как же ты, уча другого, не учишь самого себя? Проповедуя «не кради», крадёшь? 22 Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Выражая отвращение к идолам, обкрадываешь храмы? 23 Гордясь законом, бесчестишь Бога, преступая Закон? 24 И «имя Бога хулится из-за вас среди других народов», как и написано.

25 Обрезание приносит пользу, только если ты исполняешь закон, но если ты преступаешь закон, то твоё обрезание стало необрезанием. 26 Поэтому если необрезанный человек соблюдает праведные требования Закона, то разве его необрезание не вменится ему в обрезание? 27 И необрезанный от рождения, исполняя Закон, будет судить тебя — того, кто, имея записанный свод законов и обрезание, преступает закон. 28 Ведь не тот иудей, кто таков снаружи, и не то обрезание, которое снаружи, на плоти. 29 Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое сделано на сердце духом, а не записанным сводом законов. Похвала такому человеку не от людей, а от Бога.

3 Какое же тогда превосходство иудея или какая польза от обрезания? 2 Значительные во всех отношениях. Прежде всего потому, что иудеям были доверены священные слова Бога. 3 В чём же тогда дело? Если некоторые не проявили веры, то может ли их неверие лишить силы верность Бога? 4 Ни в коем случае! Но да будет известно, что Бог правдив, даже если всякий человек окажется лжецом, как и написано: «Так что ты праведен в своих словах и победишь, когда тебя будут судить». 5 Однако если наша неправедность обнаруживает праведность Бога, то что скажем? Неужели Бог несправедлив, когда изливает гнев? (Говорю как человек.) 6 Ни в коем случае! Иначе как Богу судить мир?

7 Но если из-за моей лжи истина Бога стала ещё очевидней к его славе, то почему тогда я должен быть судим как грешник? 8 И почему бы не сказать так, как на нас наговаривают и как некоторые утверждают, что мы якобы говорим: «Давайте делать плохое, чтобы вышло хорошее»? Суд над такими людьми справедлив.

9 И что же? В лучшем ли мы положении? Ничуть! Мы уже установили, что как иудеи, так и греки — все под грехом, 10 как написано: «Нет праведного, ни одного, 11 нет ни одного, кто имел бы понимание, ни одного, кто искал бы Бога. 12 Все отклонились от пути, все вместе стали негодны, нет делающего добро, ни одного». 13 «Их гортань — открытая могила, свой язык используют для обмана». «У них во рту — яд гадюк». 14 «Их уста полны проклятий и горечи». 15 «Их ноги скоры на пролитие крови». 16 «Гибель и несчастья на их путях, 17 и путь мира они не узнали». 18 «Нет страха перед Богом в их глазах».

19 Мы же знаем, что всё сказанное в Законе обращено к находящимся под Законом, чтобы закрылись всякие уста и весь мир подвергся наказанию от Бога. 20 Поэтому по делам закона никакая плоть не будет объявлена праведной перед ним, потому что через закон — точное знание о грехе.

21 Но теперь, независимо от закона, стала явной праведность Бога, как о ней свидетельствуют Закон и Пророки,— 22 да, праведность Бога через веру в Иисуса Христа для всех имеющих веру, так как нет различия. 23 Все согрешили и лишены славы Бога, 24 но его дар в том, что по его незаслуженной доброте они объявляются праведными через освобождение выкупом, уплаченным Христом Иисусом. 25 Его Бог предоставил в жертву для умилостивления через веру в его кровь, чтобы явить свою праведность, поскольку прощал грехи, совершённые в прошлом, когда он, Бог, проявлял терпение, 26 желая явить свою праведность в настоящее время, чтобы быть праведным и тогда, когда он будет объявлять праведным того, кто верит в Иисуса.

27 Где же то, чем хвалиться? Устранено. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры. 28 Мы считаем, что человек объявляется праведным благодаря вере, независимо от дел закона. 29 Или он Бог только иудеев? Не Бог ли он и людей из других народов? Да, и людей из других народов, 30 если на самом деле Бог один, который объявит обрезанных праведными на основании веры и необрезанных — праведными благодаря вере. 31 Не отменяем ли мы тогда нашей верой закон? Ни в коем случае! Напротив, утверждаем закон.

4 Если это так, то что скажем об Аврааме, нашем отце по плоти? 2 Если бы Авраам был объявлен праведным за свои дела, то ему было бы чем хвалиться, но не перед Богом. 3 А что говорит Писание? «Авраам проявлял веру в Иегову и за это был признан праведным». 4 Тому, кто работает, плата засчитывается не как незаслуженная доброта, а как должное. 5 Тот же, кто не полагается на дела, а верит в того, кто объявляет нечестивого праведным, признаётся праведным за свою веру. 6 Как и Давид называет счастливым человека, которого Бог признаёт праведным независимо от дел: 7 «Счастливы те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты, 8 счастлив человек, которому Иегова не вменит греха».

9 Но распространяется ли это счастье только на обрезанных или на необрезанных тоже? Ведь мы говорим: «За свою веру Авраам был признан праведным». 10 Но при каких обстоятельствах он был признан таковым? Когда был обрезанным или когда был необрезанным? Не тогда, когда был обрезанным, а тогда, когда был необрезанным. 11 И он получил знак — обрезание — как печать праведности по вере, которую он имел, когда был необрезанным, чтобы ему быть отцом всех необрезанных, имеющих веру, чтобы они были признаны праведными, 12 и отцом обрезанного потомства, тех, кто не только придерживаются обрезания, но и точно следуют по стопам веры нашего отца Авраама, которую он имел, когда был необрезанным.

13 Не через закон Авраам и его потомки получили обещание, что он станет наследником мира, но через праведность по вере. 14 Ведь если наследники — это те, кто придерживаются закона, то вера становится бесполезной и обещание отменяется. 15 Закон же порождает гнев, а где нет закона — нет и преступления.

16 Итак, обещание дано за веру, по незаслуженной доброте, чтобы оно было непреложным для всех его потомков — не только для тех, кто придерживается Закона, но и для тех, кто придерживается веры Авраама. (Он отец всех нас, 17 как написано: «Я сделал тебя отцом многих народов».) Это было перед лицом Того, в кого он верил, Бога, который оживляет мёртвых и называет несуществующее существующим. 18 Хотя и не было основания для надежды, всё же он благодаря надежде имел веру, чтобы стать отцом многих народов, как и было сказано: «Таким будет твоё потомство». 19 И хотя он не ослабел в вере, он считал, что его тело уже омертвело — ведь ему было около ста лет — и что утроба Сарры тоже омертвела. 20 Но, получив обещание от Бога, он не поколебался в неверии, а укрепился своей верой, воздав Богу славу, 21 полностью уверенный, что он в состоянии исполнить обещанное. 22 И «за это он был признан праведным».

23 Однако то, что «он был признан», было написано не только ради него, 24 но и ради нас, тех, кому предстоит быть признанными, потому что мы верим в того, кто воскресил Иисуса, нашего Господа, из мёртвых. 25 Он был отдан за наши проступки и воскрешён, чтобы мы были объявлены праведными.

5 Теперь же, когда мы объявлены праведными благодаря вере, будем пребывать в мире с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, 2 через которого верой мы также получили доступ к этой незаслуженной доброте, в которой стоим, и будем ликовать в надежде на славу Бога. 3 И не только в ней, но будем ликовать и в страданиях, зная, что в страданиях рождается стойкость; 4 стойкость, в свою очередь, приносит одобрение; одобрение — надежду, 5 а надежда не ведёт к разочарованию, потому что в наши сердца через данный нам святой дух излилась любовь Бога.

6 Христос, когда мы были ещё слабы, в назначенное время умер за нечестивых людей. 7 Едва ли кто умрёт за праведника, а вот за добродетельного человека, может быть, кто-то и отважится умереть. 8 Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. 9 Поэтому, объявленные теперь праведными благодаря его крови, тем более через него спасёмся от гнева. 10 Если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть его Сына, то тем более теперь, примирившись, спасёмся его жизнью. 11 Но это ещё не всё: мы также ликуем в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь получили примирение.

12 А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили... 13 Ведь грех был в мире ещё до Закона, но грех не вменяется в вину, когда нет закона. 14 Тем не менее от Адама до Моисея смерть царствовала даже над теми, кто не совершил греха, подобного преступлению Адама, который был подобен тому, кому предстояло прийти.

15 Впрочем, с даром дело обстоит не так, как было с проступком. Если из-за проступка одного человека многие умерли, незаслуженная доброта Бога и его дар, который был дан вместе с незаслуженной добротой посредством одного человека, Иисуса Христа, принесли многим ни с чем не сравнимую пользу. 16 И с даром не так, как получилось из-за одного согрешившего, потому что суд за один проступок — осуждение, а дар при многих проступках — объявление праведными. 17 Если из-за проступка одного человека смерть царствовала через него, то тем более те, кто получают изобилие незаслуженной доброты и дара праведности, будут царствовать в жизни благодаря одному, Иисусу Христу.

18 И потому, как из-за одного проступка последовало осуждение людей всякого рода, так и благодаря одному поступку, принёсшему оправдание, следует объявление людей всякого рода праведными для жизни. 19 И как непослушание одного человека сделало многих грешниками, так и послушание одного сделает многих праведными. 20 Закон же появился позднее — для того, чтобы было изобилие проступков. Но там, где был в изобилии грех, в ещё большем изобилии была незаслуженная доброта. 21 Для чего? Чтобы подобно тому как царствовал грех со смертью, так же царствовала и незаслуженная доброта через праведность к вечной жизни благодаря Иисусу Христу, нашему Господу.

6 Итак, что скажем? Будем ли оставаться в грехе, чтобы незаслуженная доброта была в изобилии? 2 Ни в коем случае! Мы умерли для греха — как же будем жить в нём дальше? 3 Или не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть? 4 И потому мы похоронены с ним через наше крещение в его смерть, чтобы как Христос воскрес из мёртвых через славу Отца, так и нам жить новой жизнью. 5 Если мы объединились с ним подобием его смерти, то, несомненно, объединимся и подобием его воскресения, 6 потому что знаем: наша старая личность была пригвождена с ним к столбу, чтобы наше грешное тело больше не имело над нами власти и мы больше не были рабами греха. 7 Ведь умерший освобождён от греха.

8 Если же мы умерли с Христом, то верим, что и жить будем с ним. 9 Мы знаем, что Христос, уже воскресший из мёртвых, больше не умирает, смерть уже не господствует над ним. 10 Смертью, которой он умер, он раз и навсегда устранил грех, а жизнью, которой он живёт, живёт для Бога. 11 Так и вы считайте себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога благодаря Христу Иисусу.

12 А потому не позволяйте греху царствовать в ваших смертных телах, чтобы вам не повиноваться их желаниям. 13 И не отдавайте свои члены греху, делая их оружием неправедности, но представьте себя Богу как ожившие из мёртвых и свои члены Богу — как оружие праведности. 14 Грех не должен господствовать над вами, потому что вы не во власти закона, а во власти незаслуженной доброты.

15 И что же? Будем ли грешить, потому что мы не во власти закона, а во власти незаслуженной доброты? Ни в коем случае! 16 Разве не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабство для повиновения, тому вы и рабы, потому что повинуетесь ему: либо рабы греха к смерти, либо рабы послушания к праведности? 17 Но благодарность Богу, что, хотя вы были рабами греха, вы от сердца стали послушны тому учению, которому были отданы. 18 Да, освободившись от греха, вы стали рабами праведности. 19 Из-за слабости вашей плоти говорю словами, понятными людям: как вы отдавали свои члены в рабство нечистоте и беззаконию для беззакония, так же теперь отдайте свои члены в рабство праведности для святости, 20 потому что, когда вы были рабами греха, вы были свободны в отношении праведности.

21 Каков же был в то время ваш плод? Дела, которых вы теперь стыдитесь. Их конец — смерть. 22 Но теперь, когда вы освободились от греха и стали рабами Бога, ваш плод — святость и конец — жизнь вечная, 23 потому что плата греха — смерть, а дар Бога — вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу.

7 Или вы не знаете, братья (я говорю знающим закон), что Закон господствует над человеком, пока тот жив? 2 Так, замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрёт, она освобождается от закона своего мужа. 3 Поэтому если бы при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой. Но если муж умрёт, она свободна от его закона и не будет прелюбодейкой, если станет женой другого мужчины.

4 Так и вы, братья мои, стали мёртвыми для Закона через тело Христа, чтобы принадлежать другому — тому, кто был воскрешён из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу. 5 Когда мы жили по плоти, в наших членах действовали греховные страсти, пробуждаемые Законом, чтобы мы приносили плод к смерти. 6 Но теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало, чтобы быть рабами в новом смысле — по духу, а не в старом — по записанному своду законов.

7 Что же скажем? Неужели Закон — грех? Ни в коем случае! Но если бы не Закон, я не узнал бы греха. Например, я не знал бы, что значит желать чужого, если бы Закон не говорил: «Не желай чужого». 8 Но грех, получая побуждение через заповедь, вызвал во мне всякого рода желания, потому что без закона грех был мёртв. 9 По сути, без закона я был когда-то живым. Но когда появилась заповедь, грех ожил, а я умер. 10 И я увидел, что заповедь, которая была к жизни, ведёт к смерти. 11 Грех, получая побуждение через заповедь, увлёк меня и погубил через неё. 12 И потому Закон свят и заповедь свята, праведна и добра.

13 Так неужели хорошее стало для меня смертью? Ни в коем случае! Но смертью стал грех, чтобы было видно, как грех через хорошее несёт мне смерть, и чтобы через заповедь грех стал ещё греховнее. 14 Мы знаем, что Закон духовен, а я — из плоти, продан греху. 15 Что делаю — не знаю. Чего хочу, того не делаю, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь, что Закон хорош. 17 Но теперь уже не я это делаю, а грех, обитающий во мне. 18 Знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе, потому что желать — желаю, а вот делать доброе — не делаю. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю всё снова и снова. 20 Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех, живущий во мне.

21 Итак, в моём случае вижу такой закон: когда хочу делать правильное, обнаруживается во мне злое. 22 По внутреннему человеку я нахожу удовольствие в законе Бога, 23 но в своих членах вижу другой закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах. 24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть? 25 Благодарность Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Да, сам я умом — раб закона Бога, а плотью — закона греха.

8 Поэтому тем, кто в единстве с Христом Иисусом, нет осуждения. 2 Закон духа, дающего жизнь в единстве с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. 3 А так как в Законе была несостоятельность, поскольку из-за плоти он был слаб, то Бог, чтобы покончить с грехом, послал своего Сына в подобии грешной плоти и так осудил грех в плоти, 4 чтобы праведное требование Закона исполнилось в нас, поступающих не по плоти, а по духу. 5 Живущие по плоти устремляют свои мысли на плотское, а живущие по духу — на духовное. 6 Помышления плотские означают смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что помышления плотские означают вражду с Богом, поскольку плоть не подчиняется закону Бога, да и, по сути, не может подчиняться. 8 Стало быть, живущие по плоти не могут угодить Богу.

9 Но вы живёте не по плоти, а по духу, если дух Бога на самом деле обитает в вас. Но если кто не имеет духа Христа, то он и не принадлежит ему. 10 Если же Христос в единстве с вами, то тело мертво из-за греха, а дух есть жизнь благодаря праведности. 11 Если же дух того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то воскресивший Христа Иисуса из мёртвых оживит и ваши смертные тела своим духом, обитающим в вас.

12 А потому, братья, на нас лежит обязанность — но не перед плотью, чтобы жить по плоти, 13 потому что если вы живёте так, как вам диктует плоть, то непременно умрёте, но если убиваете дела те́ла духом, то будете жить. 14 Все ведомые Божьим духом — сыновья Бога. 15 Вы получили не дух рабства, вновь наводящий страх, а получили дух усыновления, и этим духом взываем: «А́вва, Отец!» 16 И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога. 17 А если мы дети, то и наследники — наследники самого Бога, сонаследники же Христу, если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться.

18 Поэтому я полагаю, что страдания, испытываемые в настоящее время, ничего не значат в сравнении с той славой, которая откроется в нас. 19 Всё творение с горячей надеждой ожидает, когда сыновья Бога открыто проявят себя. 20 Ведь творение было покорено суете не по своей воле, но через покорившего его, в надежде, 21 что и само творение освободится от рабства тления и получит славную свободу детей Бога. 22 Мы знаем, что всё творение стонет и мучится по сей день. 23 К тому же и мы сами, имеющие первые плоды, то есть дух,— да, мы сами стонем в себе, с нетерпением ожидая усыновления, освобождения от наших тел выкупом. 24 Мы были спасены в этой надежде, но надежда видимая — не надежда, ведь если человек что-то видит, разве он на это надеется? 25 Но если надеемся на невидимое, то продолжаем ожидать со стойкостью.

26 Таким же образом подкрепляет нас в наших слабостях и дух, потому что мы не знаем, о чём молиться, когда необходимо, но дух сам ходатайствует за нас вместе с невысказанными стонами. 27 Однако исследующий сердца знает, что подразумевает дух, потому что дух ходатайствует за святых в согласии с волей Бога.

28 Мы же знаем: Бог делает свои дела так, чтобы все они содействовали благу любящих Бога — тех, кто призван согласно его намерению, 29 потому что тем, кого он признал прежде, он также предопределил быть подобными образу своего Сына, чтобы он был первенцем среди многих братьев. 30 А кого он предопределил, тех и призвал, и кого призвал, тех и объявил праведными. И наконец, кого объявил праведными, тех и прославил.

31 Что же на это скажем? Если Бог за нас, то кто будет против нас? 32 Тот, кто не пожалел собственного Сына, но отдал его за всех нас, неужели с ним не дарует нам и всего остального? 33 Кто выдвинет обвинение против Божьих избранных? Сам Бог объявляет их праведными. 34 Кто осудит? Христос Иисус, умерший, а вернее, воскресший из мёртвых, который сидит по правую руку от Бога,— он ходатайствует за нас.

35 Кто отделит нас от любви Христа? Горести, или страдания, или преследования, или голод, или нагота, или опасность, или меч? 36 Как написано: «За тебя нас весь день предают смерти, считают овцами, приготовленными на убой». 37 Но мы во всём одерживаем победу благодаря тому, кто проявил к нам любовь. 38 Я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни правительства, ни настоящее, ни предстоящее, ни силы, 39 ни высота, ни глубина, ни какое-либо другое творение не смогут отделить нас от любви Бога, которая во Христе Иисусе, нашем Господе.

9 Говорю истину как последователь Христа, не лгу, поскольку моя совесть свидетельствует со мной в святом духе, 2 что в своём сердце я испытываю сильную печаль и непрестанную боль. 3 Я желал бы сам быть проклятым и отлучённым от Христа ради моих братьев, моих родственников по плоти — 4 израильтян. У них усыновление, и слава, и соглашения; им был дан Закон, и священное служение, и обещания; 5 у них и отцы, и от них произошёл по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь.

6 Однако нельзя сказать, что слово Бога не сбылось. Ведь не все, происходящие от Израиля, на самом деле «Израиль». 7 И то, что они потомки Авраама, не значит, что все они дети, но: «Обещанный тебе „потомок“ произойдёт через Исаака». 8 То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию, 9 а обещание было таким: «В это же время приду, и у Сарры будет сын». 10 И не только в том случае, но также когда Реве́кка зачала близнецов от одного человека, Исаака, нашего отца. 11 Прежде чем они родились и совершили что-либо хорошее или дурное,— чтобы намерение Бога в отношении избрания и дальше зависело не от дел, а от Призывающего,— 12 ей было сказано: «Старший будет рабом младшего». 13 Как написано: «Я полюбил Иакова, а Иса́ва возненавидел».

14 Что же скажем? Неужели у Бога несправедливость? Ни в коем случае! 15 Вот что он говорит Моисею: «Буду милосерден к тому, к кому пожелаю быть милосердным, и буду сострадателен к тому, к кому пожелаю быть сострадательным». 16 Стало быть, это зависит не от желающего и не от бегущего, а от Бога милосердного. 17 Вот что в Писании говорится о фараоне: «Для того я позволял тебе оставаться, чтобы показать на тебе мою силу и чтобы моё имя было возвещено по всей земле». 18 Итак, к кому хочет, он милосерден, и кому хочет, позволяет стать упрямым.

19 Ты же скажешь мне: «Зачем же он тогда укоряет, ведь кто смог бы противостоять его ясно выраженной воле?» 20 О человек, кто ты такой, чтобы пререкаться с Богом? Скажет ли изделие сделавшему его: «Почему ты сделал меня таким?» 21 Разве нет у гончара власти над глиной, чтобы из одного и того же куска сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для малопочётного? 22 Если же Бог, хотя и желал проявить гнев и показать свою силу, с больши́м долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели, 23 чтобы показать богатства своей славы на сосудах милосердия, которые он прежде приготовил к славе, 24 то есть на нас, которых он призвал не только из иудеев, но также из других народов,— то что тогда? 25 Как и в О́сии он говорит: «Не мой народ назову „моим народом“ и нелюбимую — „любимой“, 26 и там, где им было сказано: „Вы не мой народ“,— они будут названы „сыновьями живого Бога“».

27 А Иса́ия восклицает об Израиле: «Даже если число сыновей Израиля будет как морской песок, спасётся только остаток. 28 Иегова призовёт живущих на земле к ответу, окончательно и незамедлительно». 29 И как Иса́ия сказал прежде: «Если бы Иегова воинств не оставил для нас потомства, мы стали бы как Содо́м и сделались бы как Гомо́рра».

30 Что же скажем? То, что люди из других народов, не стремясь к праведности, достигли праведности — праведности, которая происходит от веры, 31 а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг цели этого закона. 32 Почему? Потому что стремился к нему не верой, а делами. Они споткнулись о «камень преткновения», 33 как написано: «Вот, я кладу на Сио́не камень преткновения и скалу падения, но кто основывает на нём свою веру, не будет разочарован».

10 Желание моего сердца, братья, и мольба к Богу о них — для их спасения. 2 Я свидетельствую им, что они имеют рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием, 3 потому что, не зная Божьей праведности и пытаясь утвердить собственную праведность, они не покорились Божьей праведности. 4 Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.

5 Моисей пишет, что человек, исполнивший праведность Закона, будет жить благодаря ей. 6 А праведность, которая происходит от веры, говорит так: «Не говори в своём сердце: „Кто поднимется на небо?“ (чтобы привести Христа) 7 или „Кто спустится в бездну?“ (чтобы поднять Христа из мёртвых)». 8 Но что говорится? «Это слово рядом с тобой: оно в твоих устах и в твоём сердце», то самое «слово» веры, которое мы проповедуем. 9 И если ты всенародно возвещаешь это «слово, которое в твоих устах», что Иисус есть Господь, и в своём сердце проявляешь веру, что Бог воскресил его из мёртвых, то спасёшься. 10 Сердцем проявляют веру к праведности, а устами всенародно возвещают ко спасению.

11 Писание говорит: «Всякий, кто основывает на нём свою веру, не будет разочарован». 12 И нет различия между иудеем и греком, потому что один Господь над всеми, богатый для всех призывающих его. 13 «Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся». 14 Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? 15 И как проповедовать, если не будут посланы? Ведь написано: «Как прекрасны ноги возвещающих благую весть о добром!»

16 Однако не все повиновались благой вести. Иса́ия говорит: «Иегова, кто поверил услышанному от нас?» 17 Итак, вера приходит с услышанным. А услышанное — через слово о Христе. 18 Однако спрашиваю: разве они не слышали? Ведь «по всей земле прошёл их голос, и до краёв обитаемой земли — их речи». 19 Однако спрашиваю: разве Израиль не знал? Вначале Моисей говорит: «Возбужу в вас ревность через тех, кто не является народом; сильный гнев возбужу в вас через неразумный народ». 20 А Иса́ия, исполнившись смелости, говорит: «Меня нашли те, кто не искал меня, я открылся тем, кто не спрашивал обо мне». 21 А об Израиле говорит: «Весь день я протягивал руки к народу непослушному и дерзкому».

11 Итак, спрашиваю: разве Бог отверг свой народ? Ни в коем случае! Ведь и я израильтянин, из потомков Авраама, из племени Вениамина. 2 Бог не отверг свой народ, который он признал ещё прежде. Неужели вы не знаете, что́ Писание говорит об Илье, как он жаловался Богу на Израиль? 3 «Иегова, твоих пророков они убили, твои жертвенники разрушили, остался я один, и теперь они пытаются отнять и мою душу». 4 А что гласят слова Бога к нему? «Я оставил для себя семь тысяч человек, которые не вставали на колени перед Ваа́лом». 5 Так и в настоящее время появился остаток, избранный по незаслуженной доброте. 6 Если же по незаслуженной доброте, то уже не по делам, иначе незаслуженная доброта перестаёт быть незаслуженной добротой.

7 И что же? Именно то, чего Израиль настойчиво ищет, он не получил, а избранные получили. Остальные же очерствели, 8 как написано: «Бог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, даже по сей день». 9 И Давид говорит: «Пусть их стол станет им ловушкой, и западнёй, и камнем преткновения, и возмездием; 10 пусть их глаза помрачатся, чтобы не видеть, и их спина пусть согнётся навсегда».

11 Поэтому спрашиваю: преткнулись ли они так, что упали совсем? Ни в коем случае! Но благодаря их неверному шагу стало возможным спасение для людей из других народов, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же их неверный шаг означает богатство для мира и уменьшение их числа — богатство для людей из других народов, то насколько больше будет означать их полное число!

13 А теперь обращаюсь к вам, людям из других народов. Поскольку и сам я апостол для других народов, я прославляю моё служение: 14 не возбужу ли хоть как-нибудь ревность в своих по плоти и не спасу ли некоторых из них. 15 Если для мира их отвержение означает примирение, то что будет означать их принятие, как не жизнь для мёртвых? 16 Кроме того, если часть теста, взятая как первые плоды, свята, то свято и всё тесто, и если корень свят, то святы и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей были отломлены, а ты, будучи дикой маслиной, был привит среди них и вместе с ними стал питаться от сочного корня маслины, 18 то не превозносись над ветвями. Но если превозносишься, то подумай: не ты поддерживаешь корень, а корень тебя. 19 Ты скажешь на это: «Ветви отломили, чтобы привить меня». 20 Хорошо! Их отломили из-за неверия, а ты стоишь верой. Оставь же высокомерные мысли и пребывай в страхе, 21 потому что если Бог не пощадил природных ветвей, то не пощадит и тебя. 22 Посмотри поэтому на доброту и строгость Бога. К отпавшим — строгость, а к тебе — Божья доброта, если только пребываешь в его доброте, иначе и ты будешь отсечён. 23 Также и они, если не останутся в неверии, будут привиты, потому что Бог в силах привить их опять. 24 Ведь если ты был срезан с маслины, дикой по природе, и вопреки природе привит к маслине садовой, то тем более будут привиты к своей маслине природные ветви!

25 Не хочу, братья, оставить вас в неведении об этой священной тайне, чтобы вы не были благоразумны в собственных глазах: очерствение, постигшее часть Израиля, будет до тех пор, пока не войдёт полное число людей из других народов, 26 и таким образом спасётся весь Израиль. Как написано: «Придёт с Сио́на избавитель и отведёт нечестие от Иакова. 27 И таким будет моё соглашение с ними, когда сниму их грехи». 28 Да, для благой вести они враги ради вас, но по избранию Бога — любимы ради их отцов. 29 Потому что Бог не будет сожалеть о своих дарах и призвании. 30 Как вы были когда-то непослушны Богу, а теперь из-за их непослушания к вам проявлено милосердие, 31 так и они непослушны теперь, почему и проявляется к вам милосердие, чтобы и к ним было теперь проявлено милосердие. 32 Бог заключил их всех в непослушание, чтобы ко всем им проявить милосердие.

33 О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его! 34 «Кто познал ум Иеговы или кто стал ему советчиком?» 35 Или «кто дал ему первым, что теперь Он должен возвратить?» 36 Всё от него, и через него, и для него. Ему слава вовеки. Аминь.

12 И потому умоляю вас, братья, состраданием Бога: отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум. 2 И не сообразуйтесь больше с этой системой вещей, но преобразуйтесь, обновляя свой ум, чтобы вам удостоверяться, в чём состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога.

3 По оказанной мне незаслуженной доброте каждому из вас говорю: не думайте о себе больше, чем необходимо думать, но думайте так, чтобы сохранять здравомыслие, каждый в той мере, в какой Бог наделил его верой. 4 Как в одном теле у нас много членов, но все не выполняют одну и ту же роль, 5 так и мы, хотя нас и много,— одно тело в единстве с Христом, а по отдельности — члены, принадлежащие друг другу. 6 И поскольку мы по проявленной к нам незаслуженной доброте имеем различные дары, пророчество ли — будем пророчествовать сообразно вере, которой наделены, 7 служение ли — будем пребывать в служении, кто учит — пусть занимается обучением, 8 кто увещает — пусть продолжает увещать, кто раздаёт — пусть раздаёт с щедростью, кто управляет — пусть управляет со всем усердием, кто проявляет милосердие — пусть проявляет его с радостью.

9 Любовь ваша да будет нелицемерна. Пусть нечестие вызывает у вас отвращение, держитесь добра. 10 В братской любви будьте нежны друг к другу. Честь оказывайте друг другу первыми. 11 В деле своём не медлите. Духом пламенейте. Служите Иегове как его рабы. 12 Радуйтесь в надежде. Будьте стойкими в бедах. Не прекращайте молиться. 13 Делитесь со святыми, когда они в чём-либо нуждаются. Будьте гостеприимны. 14 Благословляйте преследующих вас, благословляйте, а не проклинайте. 15 Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими. 16 О других думайте так же, как о себе, в мыслях не будьте высокомерны, но руководствуйтесь тем, что скромно. Не будьте благоразумными в собственных глазах.

17 Никому не воздавайте злом за зло. Заботьтесь о добром перед всеми. 18 Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19 Не мстите за себя, дорогие, но дайте место гневу Божьему, потому что написано: «Мщение за мной, я воздам, говорит Иегова». 20 Но «если твой враг голоден, накорми его, если хочет пить, напои его, потому что, поступая так, ты соберёшь ему на голову огненные угли». 21 Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.

13 Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. 2 Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду. 3 Те, кто правят, страшны не для доброго дела, а для злого. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и будешь иметь от неё похвалу, 4 потому что власть — это Божий служитель тебе во благо. Но если делаешь зло, бойся: он не напрасно носит меч, он — Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло.

5 Так что у вас есть веская причина подчиняться не только ввиду этого гнева, но и по совести. 6 Потому вы и налоги платите, ведь они — Божьи слуги на благо людям и постоянно служат этой цели. 7 Отдавайте всем должное: кому налог — налог, кому дань — дань, кому страх — страх, кому честь — честь.

8 Никому ничего не будьте должны, кроме взаимной любви, потому что любящий другого исполнил закон. 9 Ведь свод законов «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не желай чужого», как и любая другая заповедь, сводится к одному: «Люби ближнего, как самого себя». 10 Любовь не делает ближнему зла, поэтому любовь — это исполнение закона.

11 Поступайте так, зная, в какое время вы живёте, что уже настал для вас час пробудиться ото сна, ведь теперь наше спасение ближе, чем тогда, когда мы стали верующими. 12 Ночь проходит, день приблизился. Снимем же с себя дела тьмы и наденем на себя оружие света. 13 Будем поступать пристойно, как днём, не предаваясь кутежам и пьянству, недозволенным половым связям и распутному поведению, раздорам и ревности. 14 Но облекитесь в Господа Иисуса Христа и не обдумывайте, как исполнять желания плоти.

14 Будьте радушны к человеку, имеющему слабости в вере, и не принимайте решений по поводу внутренних сомнений. 2 У одного вера такова, что он ест всё, а слабый человек ест растительную пищу. 3 Пусть же тот, кто ест, не смотрит свысока на того, кто не ест, а кто не ест, пусть не судит того, кто ест, потому что Бог радушно принял его. 4 Кто ты, чтобы судить чужого слугу? Перед своим хозяином он стоит или падает. И будет поставлен на ноги, потому что Иегова может поставить его.

5 Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой считает, что все дни одинаковы. Пусть же каждый будет полностью уверен в своих мыслях. 6 Кто соблюдает какой-то день, соблюдает его для Иеговы. И кто ест, ест для Иеговы, потому что благодарит Бога, а кто не ест, не ест для Иеговы, и всё равно благодарит Бога. 7 Никто из нас не живёт только для себя, и никто не умирает только для себя, 8 но если живём — живём для Иеговы, и если умираем — умираем для Иеговы. И потому, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Иегове. 9 Ведь Христос для того умер и ожил, чтобы господствовать над мёртвыми и живыми.

10 Почему же ты судишь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Все мы предстанем перед судебным престолом Бога, 11 как написано: «„Жив я,— говорит Иегова.— Передо мной преклонится всякое колено, и всякий язык открыто признает Бога“». 12 А потому каждый из нас за себя даст отчёт Богу.

13 Не будем же больше судить друг друга, но лучше решите не класть перед братом камень преткновения и не делать того, из-за чего он может споткнуться. 14 Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего осквернённого самого по себе; только если человек считает что-либо осквернённым, для него оно и осквернено. 15 Если же из-за пищи твой брат огорчается, то ты уже поступаешь не по любви. Не губи своей пищей того, за кого умер Христос. 16 Не позволяйте же порочить всё то доброе, что вы делаете. 17 Царство Бога — это не еда и питьё, а праведность, мир и радость в святом духе. 18 Кто так служит Христу, тот угоден Богу и одобряем людьми.

19 Так будем же стремиться к тому, что содействует миру и взаимному укреплению. 20 Перестань ради пищи разрушать сделанное Богом. На самом деле всё чисто, но пагубно для человека, если он ест, когда существует повод для преткновения. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать того, из-за чего твой брат может преткнуться. 22 Веру, которую ты имеешь, имей в согласии с собой перед Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что одобряет. 23 Но если сомневается и ест, то уже осуждён, потому что ест не по вере. А всё, что не по вере,— грех.

15 Мы же, сильные, должны носить слабости бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас пусть угождает ближнему ему во благо, для его укрепления. 3 Ведь и Христос не себе угождал, но, как написано: «Злословия злословящих тебя пали на меня». 4 А всё написанное прежде было написано для нашего наставления, чтобы благодаря нашей стойкости и утешению из Писаний мы имели надежду. 5 Пусть же благодаря Богу, дающему стойкость и утешение, у вас будет такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса, 6 чтобы вы единодушно, одними устами, прославляли Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа.

7 А потому принимайте друг друга радушно, как и Христос радушно принял нас, к славе Бога. 8 Говорю же, что Христос стал служителем обрезанных, чтобы засвидетельствовать, что Бог правдив, чтобы подтвердить обещания, которые Он дал отцам, 9 и чтобы другие народы прославили Бога за его милосердие. Как написано: «Поэтому открыто призна́ю тебя среди народов и имя твоё буду воспевать под музыку». 10 И ещё говорит: «Радуйтесь, народы, вместе с его народом». 11 И снова: «Восхваляйте Иегову, все народы, и да восхваляют его все племена». 12 И снова говорит Иса́ия: «Будет корень Иессе́я и будет поднимающийся, чтобы править народами, и на него народы возложат свою надежду». 13 Пусть же Бог, источник надежды, наполнит вас всей радостью и миром через вашу веру, чтобы в надежде вы изобиловали силой святого духа.

14 Я и сам, братья мои, убеждён в отношении вас, что и вы полны добродетельности, так как достигли полного знания, и что можете также увещать друг друга. 15 Однако о некоторых вопросах пишу вам с большей прямотой, как бы снова напоминая вам о них по незаслуженной доброте, которая была оказана мне Богом, 16 чтобы я был служителем Христа Иисуса для других народов, совершающим святое дело Божьей благой вести, чтобы приношение, а именно другие народы, оказалось угодным, как освящённое святым духом.

17 А потому, что касается моего служения Богу, мне, как христианину, есть чему радоваться. 18 Я не осмелюсь говорить что-либо не из того, что сделал через меня Христос (для того, чтобы другие народы были послушны), как моими словами, так и делами, 19 силой знамений и предзнаменований, силой святого духа, так что, обходя территорию от Иерусалима до самого Илли́рика, я основательно проповедовал благую весть о Христе. 20 И притом я поставил себе целью не возвещать благую весть там, где имя Христа уже знают, чтобы не строить на чужом основании, 21 но, как написано: «Кому не было возвещено о нём — увидит, и кто не слышал — поймёт».

22 Вот почему у меня много раз не получалось прийти к вам. 23 Теперь же, когда у меня больше не осталось нетронутых мест в этих областях и поскольку я уже несколько лет очень хочу прийти к вам, 24 я очень надеюсь, что, когда отправлюсь в Испанию, по пути увижусь с вами и что вы немного проводите меня туда, после того как я прежде хоть сколько-нибудь порадуюсь общению с вами. 25 Но сейчас я отправляюсь в Иерусалим послужить святым, 26 потому что живущие в Македонии и Аха́йе охотно поделились своим имуществом, собрав пожертвования для бедных из числа святых в Иерусалиме. 27 Да, они сделали это охотно, хотя и были их должниками. Ведь если другие народы приобщились к их духовным благам, то должны также служить им благами, необходимыми для тела. 28 Когда я всё сделаю и благополучно доставлю им то, что было для них собрано, отправлюсь через ваши края в Испанию. 29 К тому же я знаю, что, когда приду к вам, приду с полной мерой благословений Христа.

30 Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня, 31 чтобы я мог быть избавлен от неверующих в Иудее и чтобы моё служение для Иерусалима было угодно святым, 32 так что, придя к вам по воле Бога с радостью, я получил бы освежение вместе с вами. 33 Пусть же Бог, дающий мир, будет со всеми вами. Аминь.

16 Рекомендую вам Фи́ву, нашу сестру, служительницу из собрания в Кенхре́ях, 2 чтобы вы радушно приняли её в Господе, как подобает принимать святых, и помогли ей во всём, в чём ей потребуется ваша помощь, потому что и сама она была защитницей многих, в том числе меня самого.

3 Передавайте от меня привет При́ске и Аки́ле, моим сотрудникам во Христе Иисусе, 4 которые ради моей души рисковали своей головой и которым благодарен не только я, но и все собрания из других народов; 5 приветствуйте и собрание в их доме. Приветствуйте моего дорогого Епене́та — первый плод для Христа в Азии. 6 Приветствуйте Марию, которая много потрудилась для вас. 7 Приветствуйте Андро́ника и Ю́нию, моих родственников, заключённых вместе со мной, известных среди апостолов и дольше меня пребывающих в единстве с Христом.

8 Передавайте от меня привет А́мплию, моему дорогому брату в Господе. 9 Приветствуйте Урба́на, нашего сотрудника во Христе, и моего дорогого Ста́хия. 10 Приветствуйте Апелле́са, одобренного во Христе. Приветствуйте домашних Аристову́ла. 11 Приветствуйте Иродио́на, моего родственника. Приветствуйте домашних Нарки́сса, которые в Господе. 12 Приветствуйте Трифе́ну и Трифо́су, усердно трудящихся в Господе. Приветствуйте нашу дорогую Перси́ду, которая много потрудилась в Господе. 13 Приветствуйте Ру́фа, избранного в Господе, а также его и мою мать. 14 Приветствуйте Асинкри́та, Флего́нта, Герме́са, Патро́ва, Е́рмия и братьев с ними. 15 Приветствуйте Филоло́га и Юлию, Нире́я и его сестру, и Олимпа́на, и всех святых с ними. 16 Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Приветствуют вас все собрания Христа.

17 Увещаю же вас, братья: следите за теми, кто, вопреки учению, которое вы узнали, производит разделения и подаёт повод для преткновения, и сторонитесь их. 18 Такие люди — рабы не нашего Господа Христа, а своего живота. Вкрадчивыми и льстивыми речами они соблазняют сердца простодушных. 19 А ваше послушание стало заметным для всех. И потому я радуюсь за вас. Однако хочу, чтобы вы были мудры на доброе и бесхитростны на злое. 20 Бог же, дающий мир, вскоре сокрушит Сатану под вашими ногами. Да будет с вами незаслуженная доброта нашего Господа Иисуса!

21 Приветствуют вас Тимофей, мой сотрудник, а также Лу́ций, Иасо́н и Сосипа́тр, мои родственники.

22 Приветствую вас в Господе я, Те́ртий, записавший это письмо.

23 Приветствует вас Га́ий, оказывающий гостеприимство мне и всему собранию. Приветствует вас Эра́ст, городской управляющий, а также Кварт, его брат. 24 ——

25 Тому же, кто может укрепить вас в согласии с благой вестью, которую я возвещаю, и в согласии с проповедью об Иисусе Христе, по откровению священной тайны, о которой долгое время умалчивалось, 26 но которая теперь открыта и через пророческие писания стала известна среди всех народов по велению вечного Бога, чтобы распространилось послушание через веру,— 27 Богу, единственно мудрому, через Иисуса Христа да будет слава вовеки! Аминь.

[Сноски]

Здесь «мы» — авторское. Подразумевается «я».

Арам., озн. «отец».

Рим. провинция в Малой Азии.

Древнейшие греч. манускрипты не содержат слов «Да будет со всеми вами незаслуженная доброта нашего Господа Иисуса. Аминь», соотв. концу ст. 20.


 


 

Библия, перевод Нового Мира